motova (motova) wrote,
motova
motova

Category:

Мои отношения с художниками

Вернее, с их творчеством. Не простые, надо сказать. Хотя…

Люблю ходить в музеи. Люблю ходить в них по несколько раз, т.к. это для меня проще, чем перечитать книгу. Но впечатления те же: ты постоянно открываешь что-то новое. Вот, например, в прошлый раз, когда я была в Галерее искусств стран Европы от Пушкинского музея, во время безудержных восторженных узнаваний Монe, Дега, Гогена, Ван Гога, Матисса и прочих (простите за слово "прочие"), я открыла для себя Анри Руссо, например. Я подбежала к нему и радостно закричала: "О, это же как Петр Налич, только в живописи!".
Но, по порядку. 


В этот раз покорение меня началось со следующей картины http://www.newpaintart.ru/artists/f/frederick_k/mountain_landscape.php: вниманием к деталям, свойственным для этого периода и настроением. Я на украинском рекламном сленге называю подобное "точиловом". Прекрасная светлая меланхолия, к которой я ни раз вернулась за все время пребывания в галерее. Далее был Коро http://www.newpaintart.ru/artists/k/corot_b_c/index.php, прекрасная не светлая меланхолия, и в некоторых местах тревога. Не удивительно, что мне стали нравится Писсаро http://www.newpaintart.ru/artists/p/pissarro_c/index.php и Сислей http://www.newpaintart.ru/artists/s/sisley_a/index.php. Как-то, все эти картинки объединились (конечно, и в жанровом плане тоже) и связались у меня в нечто единое. 

Еще я поняла, что холодна к Дега: все эти балериночки, пастелечка, дулечки. В этом отношении Лотрек мне нравится больше: те же шлюхи, только честнее, без лицемерных белых пачек. 

С импрессионистами в этот раз все случилось менее бурно, чем в прошлый. Например, Моне стал для меня таким миопическим взглядом на все. Это правда, я как близорукая со стажем говорю, если я сниму очки, то буду видеть примерно так же, как он рисует свой Руанский собор. И только мостики и лилии по прежнему радовали глаз - может, действительно, надо пройти, прожить большую жизнь, чтобы в конце достичь совершенства на искусственном прудике с мостиком. Зато в зал к Ренуару я пришла как к папе родному, так тепло, светло и комфортно, ну, или может потому что я вспомнила сцену из "Модильяни" http://www.youtube.com/watch?v=2OL3K4HkT0o

Потом был Ван Гог. С Ван Гогом у меня все странно. Мне надо, наверное, вырасти, чтобы перестать относиться к нему истерично, потому что я не могу совладать с собою, держа в голове его ухо, психушку, брата Тео, письма, стрельбу. Ван Гог стал больше, чем просто художником, из всей его жизни сделали произведение. А вот милейшая новая находка http://www.newpaintart.ru/artists/s/signac_p/sandy_coast.php висит прям напротив и расслабляет немного напряжение глаз. Особенно тень от колючки) Также от обоих 12-13 залов я получила невероятно удовольствие, в котором мне предстоит еще разобраться: Макс Либерман с коровкой, Фриц Таулов с водичкой, портрет Мятлевой-Бибиковой, Френк Бренгвин http://www.newpaintart.ru/exposition/floor_2/hall_12/index.php

На Сезанна я тоже посмотрела по-новому, и кажется, он предвосхитил кубизм - ну все эти правила про конус, шар, цилиндр. Еще очень напоминает Пикассо картина Гогена, вот эта, с очаровательной кошечкой http://www.newpaintart.ru/artists/g/gauguin_p/cafe_at_arles.php

Дальше будет старая любовь, открытая в первый раз - Пьер Боннар, человек, который рисовал окна и ванны. Сложносочиненные картины его очень кинематографичны, словно съемка субъективной камерой - это зарисовки большой светлой счастливой жизни, от них исходит детский смех и плеск воды в умывальнике http://www.newpaintart.ru/exposition/floor_2/hall_16/index.php

В следующем зале меня ждали фовист Марке, который напомнил мне картины из галереи про русский реализм, и Матисс с грустной историей про Лидию Дилекторскую, которая была его музой и помощницей на закате жизни, скромно ушла в сторону, когда он умер и все равно подарила СССР свои подарки от мастера, не смотря на то, что изначально просила за них советское гражданство. Если верить Википедии - перевела на французский всего Паустовского. 

А после идет мой любимый Руссо, наивный примитивист самоучка, глядя на которого хочется глупо растягиваться в улыбке http://www.newpaintart.ru/artists/r/rousseau_h/jaguar_attacking_a_horse.php. Руссо рисовал джунгли, в которых никогда не был. Он часами работал в ботаническом саду, где были не только экзотические растения, но и чучела животных. У него было 6 детей, из которых выжил только один, и он не был признан в том первом, снобском Салоне. Гийом Аполлинер - друг, которого он нарисовал http://www.newpaintart.ru/artists/r/rousseau_h/muse_inspiring_poet.php, даже из смущения просил убрать его имя из названия картины. Он не был толком никогда признан при жизни, умер в нищете, и напоминает мне фильм http://www.youtube.com/watch?v=8Lqh_P-sxG8, наверное, потому что долго работал Таможенником, что и стало его кличкой) 

Дальше идет Пикассо, о котором уже много сказано. А к Шагалу в этот день не пускали. 



Tags: москва, пушкинский музей
Subscribe

  • "Да, я хочу! Да!" (впечатления от Улисса)

    Во-первых, я забыла, что такое театр. И когда начали играть, было долго не по себе. Слишком громко и неестественно говорят, какие-то преувеличенные…

  • guess what?

    нет, после того, как я застряла в корецкиной ванной и просрала свой утренний рейс в москву, я уже ничему не удивляюсь. даже тому, что все утро…

  • мацуев и все все все

    кхм... тут я как бы должна написать впечталения от концерта дениса мацуева в ММДМ (международный московский (а какой же еще?)) дом музыки - красивый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments